КОНТАКТЫ
НАПИСАТЬ
ПИСЬМО
ФОРУМ
САЙТА

Биография

Биография
Человек - существо мыслящее и обладающее огромным колличеством фотографий, коротких видеофильмов и разнообразных впечатлений и переживаний, хранящихся в памяти. Эти моменты вспыхивают перед вами с легкостью дуновения ветра и так же быстро исчезают. Мы встречаемся с близкими и вспоминаем о них так же часто как заглядываем в будущее.
Итак, давайте знакомиться! Как вы уже поняли, я Данилов Николай Сергеевич. Далее в тексте будет написана моя личная биография в свободном изложении. Для удобства всю информацию я разбил на своеобразные жизненные периоды. Слева быстрая навигация (перемещение) по этим элементам. Содержащаяся информация носит личный характер, и расчитана в основном на родственников, знакомых и друзей. Надеюсь, люди - мои спутники по жизни, читающие это, будут испытывать те же эмоции которые возникали при написании этого небольшого материала. Основная его цель - воспоминания и осмысление своего собственного существования в этом мире.
Рождение
Родился 2 августа 1977 года, утром, в поселке Аркуль, Нолинского района, Кировской области. Как рассказывала мама, рано утром встала и пошла в больницу, в скорости появился я. Вес - 4200. Остальные параметрические данные забыты. Семья - папа, мама, брат.
посёлок Аркуль
Немного о месте рождения. Это поселок городского типа на берегу реки Вятки. Население 2378 жителей (2007 год). Аркуль переводится как ар (уголь) куль (мешок) или соединив вместе "мешок с углем". Поселок назывался столицей вятских речников. Всей своей историей связан с судоходством. Основное предприятие — судостроительно-судоремонтный завод. Основан в начале прошлого века судовладельцами Булычёвыми. Прототип описан Максимом Горьким в произведении «Егор Булычёв и другие». Пока наша семья там жила, хорошей сухопутной дороги до поселка из районного центра не было. И добирались туда на "Заре" (это что-то похожее на автобус едущий по воде). Это теперь асфальтовая дорога, и полпоселка не уходит весной под воду. А раньше, сплошная романтика. Как апрель вокруг дома вода, и связь с внешним миром только с помощью лодки. Для наибольшей передачи моей Родины предлагаю скачать короткий (6,3 Мб) видео-фильм про Аркуль. Загрузить ... Или можно посмотреть видео одного из жителей на maile.
Семья
Папа работал на речном транспорте, мама - учитель математики. Так уж было в то время, каждый имел много разных специальностей и постоянно где-то работал. Так и мои родители. Причем преобладали рабочие специальности. Так моя мама в 18 лет уже работала на лесозаготовках в качестве сучкоруба, потом в Туринском автохозяйстве в качестве кондуктора. Затем учеба и в 23 года назначена учителем математики. Папа до работы на теплоходе был слесарем, потом землеустроителем. Брат на 11 лет старше меня, он после школы первой из профессий выбрал связанную с речным транспортом (штурман моторист речных судов). Жили в большом доме на ул.Труда 51, на берегу Ефимовского озера, недалеко от Аркульской школы №1. Сейчас этого дома уже нет, он сгорел во время пожара, тем самым убрав даже минимальный шанс вернуться в этот дом и вспомнить как все происходило много лет назад. Но память удивительная штука, и как в 3D модели позволяет пройтись по этому дому, разглядеть висящие на стенах картины, мамины цветы на подоконниках, рассмотреть вид из окна. Перемещаешься в мыслях по дому и, кажется, в любую секунду можно кого-то встретить. Выходишь из дома, большой коридор, папина мастерская, 2 чулана (кировское название кладовой), огромный навес, где постоянно хранилось громадное, по меркам ребенка, колличество дров для отопления дома на весь период зимы. Большой сеновал, 2 хлева и все это под одной крышей. На улице гараж, а в нем мотоцикл "Урал" с коляской. Огород со множеством парников, за огородом баня, а дальше озеро.
Детство
Данилов Николай
Детство, что может быть лучше по воспоминаниям и разнообразным событиям. Все конечно же по воспоминаниям волшебное. До сих пор Аркуль - это особое место на земле, это целая страна воспоминаний о моем детстве и обо всем что происходило. Приезжая туда чувствуешь, что все родное, многое помнишь. Это расположение домов, изгибы реки, очертание озера. Нельзя четко отправить себя в какой-то год, это непрерывная цепь видеороликов заснятых маленьким мальчиком Колей еще не понимающим, зачем ему все это. Этот замечательный лес, этот одурманивающий запах цветов и трав, эта громадная река, и это спокойное поражающее своей темнотой из-за глубины озеро. Зачем ему этот снег и сильные морозы. Может чтобы кататься на лыжах, с ног до головы выволявшись в снегу. Или ловить с папой и братом рыбу в проруби. А после зимы ледоход и сопровождающийся с ним разлив реки Вятка, затапливающий полпоселка, и наш дом в том числе. Зачем воспоминание, когда вокруг дома везде вода, и лодка под окном. Поездки на моторной лодке (с громко работающим мотором "Ветерок" или "Вихрь") за рыбой, за грибами или ягодами. Все это накапливалось, и называется теперь с добавлением детского садика моим детством.
Школа
Данилов Николай
Потом был первый год обучения в Аркульской средней школе №1. Я ученик, учусь, как могу, спокойно наблюдая за всем происходящим вокруг. Родители от моего обучения много не требуют, и первый класс пролетает почти незаметно. И вот, семья переехала в Краснодарский край. Наверное, поэтому я понимаю, что чувствуют люди, уехавшие со своей Родины. Все, почему-то стало резко не таким, как было ранее. Нет не хуже, лучше, но не таким, не тем миром к которому привык. Я попадаю в новую школу. Новые друзья, новые учителя, новая жизнь. Отношение к моей учебе не меняется, маме и без меня дел хватает. Она работает в школе, учителем математики. Конечно, время от времени ей сообщают, где я не выучил урок, и разговор по этому поводу дома или в школе рано или поздно возникает, но в остальном учеба идет спокойно, и особых трудностей не приносит.
Дома был огромный спектр разнообразных увлечений. Чтение книг любимых авторов: Майна Рида, Фенимора Купера, Жюль Верна. Просмотр телевизора, внимательно наблюдая за всем что интересно, не пропуская ни одной передачи, или новой серии мультипликационного или художественного фильма. Занятия спортом, как и все мальчишки во дворе, за исключением привезенных лыж, на которых в нашем поселке я тогда не видел, чтоб ездили. Увеличивалась коллекция разнообразных солдатиков: ковбойцев, индейцев, пиратов и др.
Так проходили годы, и детство постепенно закончилось.
Юношество
Данилов Николай
С учебой все складывалось хорошо, в свидетельстве о неполном среднем образовании (за 9 класс) были все пятерки. Одни увлечения перешли на следующую ступень, другие остались в детстве. В 1991 году появился компьютер, игры на нем и программирование. В спорте преобладали боевые единоборства: ушу, кунг-фу, нунчаки, рукопашный бой. Я стал играть на гитаре, иногда посещая местный вокально-инструментальный ансамбль. Мысли о будущем и своем месте в этой жизни, были туманны.
Школа закончилась получением аттестата о среднем (полном) общем образовании со всеми пятерками на борту, и с формулировкой "За успехи в учении и труде награжден СЕРЕБРЯНОЙ медалью".
студенты АГПИ
В 1995 году я поступаю в Армавирский Государственный Педагогический институт, на физико-математический факультет (отделение математики). Цель была приблизиться как можно ближе к профессии связанной с компьютерами, и при этом не далеко уезжать от мамы оставшейся с моим отъездом одной. Далее обучение, новые друзья, вокально-инструментальный ансамбль и единоборства по вечерам. Ничего необычного, прожил на одной и той же квартире в течение 5 лет. Каждые выходные ездил домой, и мне хорошо и маме помогал. Время прошло еще быстрее, чем до этого. С одной четверкой по психологии на 3 ем курсе, в компании с остальными пятерками, получаю красный ДИПЛОМ С ОТЛИЧИЕМ о присуждении квалификации учителя математики и информатики по специальности: "математика и информатика". Красный диплом позволил даже, сдав только дипломную работу на 5, без сдачи Выпускных экзаменов закончить обучение досрочно. И я 1 июня 2000 года, получаю диплом, а дальше …
Работа учителем
Данилов Николай
Уже 2 июня 2000 года, на следующий день после окончания института, устраиваюсь на работу учителем математики и информатики в Высокинскую МОУСОШ №18, школу в которой учился до этого, и в которой до меня на этом месте работала моя мама. Так получилось что я заменил ее на этом посту.
Так 6 лет я работаю учителем математики и веду факультативы по информатике. Работа в школе интересна разнообразием общения с детьми, наблюдением за постоянным изменением на твоих глазах личностей учащихся. Так за 6 лет - 6 выпусков одиннадцатых классов. В основном учил старшие классы 9-11, но вообще успел поучить все классы с 5 по 11. И классное руководство было 4 года, и кружок музыкальный. Выступали на праздниках, пели песни. Проводил дискотеки и мероприятия. До сих пор со многими встречаемся и вспоминаем какое время было. Все было хорошо, и я предполагал, что, наверно, все будет так и дальше. Но в 2003 году не стало самого дорогого мне человека - мамы. Жить в квартире одному было эмоционально тяжело. Существовать помогало наличие большого количества работы.
Семейная жизнь
Любовь, чувство возвышающее вас до небес или втаптывающее в грязь. Когда любишь, о таких резких переходах вверх или вниз не задумываешься. Да, чувства, мысли, через них не переступишь, не забудешь и в себе не убьешь. Была семья. Летал, мечтал ... теперь полная пустота.
Лучше об этом чем Оскар Уайльд я не напишу, читайте:
"Неправда, что любящий Вас человек не может Вас покинуть! Может! Поверьте! Может! Он сделает это, рано или поздно осознав, что его отношения с Вами не приносят ему радости и счастья, что, отдавая себя всего Вам, идя на все, ради Вас и жертвуя многим, ради того, чтобы быть рядом с Вами, он ничего не получает взамен, что Вы разочаровываете его, что Вы, когда он воздвигнул Вас на пьедестал, не подали ему руки и заслуженно не поставили его на этот пьедестал рядом с собой… А ведь именно благодаря ему Вы сейчас стоите на этом пьедестале… Он знает, что Вы ему ничего не должны отдавать взамен, что Вы не обязаны поднимать его на свой, им же созданный уровень, что Вы не обязаны ради него рисковать и жертвовать даже самым малым, поэтому для него такие отношения становятся невыносимыми… Он покинет Вас тогда, когда поймет, что он для Вас значит меньше, чем Вы для него… Он не скажет Вам ничего, он ни в чем Вас не упрекнет, Вы даже ничего не будете подозревать… Ведь требовать или даже просить о взаимности, любви или понимании глупо и нелепо… Он уйдет тихо, молча и, что самое страшное — внезапно… И что еще страшнее, так это то, что такие люди никогда не возвращаются."
Надеюсь, в конце жизни бог расскажет в чем я был не прав, и что делал не так. Семья распалась. Каждый выбирает в жизни свою дорогу. Дороги же, идущих по ним людей, могут пересекаться или совпадать по взаимному согласию. А тут дороги разошлись, огромного счастья и удачи им на пути. Ведь фразу, что "невозможно заставить кого-то любить меня, все что я могу сделать, это позволить себе быть любимым" придумали не зря. Нелегкий вывод из всего этого в том, что основная цель жизни "любить и быть любимым" превратилась в главную трагедию, мешающую нормально воспринимать действительность. Может быть не все достойны быть счастливыми, а может эта глава жизни ещё не закончена, и кто-то ждет меня впереди.
Веб-дизайн
КубГУ
Однажды я прочитал информацию, что работу (или деятельность) надо менять раз в 7 лет. Согласен !!! Сильно тупеешь, делая одно и то же, даже занимаясь умственными делами. Поэтому надо постоянно развиваться, меняться, смотреть на жизнь под другим углом зрения. И вот когда я уже дошёл до точки, не понимая, что я сделал не так, и как мне все это поменять. Я понял что нужно как ветка согнуться под тяжестью снега или сломаться. Так начался новый этап жизни. Очередной виток я решил посвятить придумыванию визуальных и графических идей, воплощению большой идеи в небольшое произведение. Итак, 2007 год, еду в Краснодар, Кубанский государственный университет. Прохожу с отличием профессиональную переподготовку в течение года по программе "Компьютерная графика и Web-дизайн" и одновременно работаю в компании "РосНефтеГазИнструмент" веб-дизайнером, обслуживая сайт компании - http://www.vertlugi.ru (продвижение и поддержка). До сих пор с благодарностью вспоминаю работу и дельные советы генерального директора (желаю долгой жизни начальству и предприятию) но я, увы, не послушался, и сделал всё по-своему. Я не остался в Краснодаре тогда по семейным причинам.
Снова школа
МБОУ СОШ №18
Поработав в разных профессиях уже можно было сравнить, что же нравится больше. Вроде нравилось продавать, но продавцом я себя просто не уважал. Вроде нравилось делать сайты, но сидеть перед компьютером в офисе с 9 до 17 было однообразно. А душа помнила первую работу учителем. Вот это была моя работа. Постоянно сменяющиеся действия, общение, поиск, поле, на котором не возможно отдыхать, ввиду постоянной смены учащихся. Работа нелегкая, но ведь она по определению не отдых. И трех-годичный перерыв был просто необходим, чтобы накопить силы для нового погружения в эту работу. И вот в 2009 году снова устраиваюсь на прежнюю работу в школу №18 поселка Высокий Курганинского района, учителем информатики 5-11 классов. Создаю школьный сайт hs18.dannik.ru. Устанавливается сервер и протягивается локальная сеть. Работаю, занимаюсь тем что нравится. Смена деятельности позволила на многое посмотреть по-новому. В жизни статика заменилась новым движением. И жизнь продолжает стремиться вперед.
Иногда мои ребята спрашивают: «Почему с двумя «красными» дипломами вы работаете в сельской школе?» И тогда приходится рассказывать им историю о Диоклетиане и его «капусте». Начинать философствовать о смысле жизни человека, о том, что человек счастлив не только тогда, когда он занимает должность выше других. И чтобы создать что-то великое, не обязательно находиться в столице, сейчас это можно сделать и на северном полюсе, лишь бы был Интернет. Я учу детей, а они учат меня. Школа для меня - место, где учителя и ученики всё подвергают сомнению, каждый в процессе учебы сам строит свой фундамент жизни. Каждый день надо искать подход, развивать себя, быть интересным детям, зажигать их сердца и гореть самому. А как писал Э.Уортон: «Есть два способа излучать свет: быть свечой или зеркалом, в котором свеча отражается». Поэтому начинать надо с себя, читать книги, быть разносторонним человеком, знать не только свой предмет.
Музыка
Домашняя студия
2010 год, кроме информатики и математики предложили вести уроки музыки 1-8 класс. Отправили на курсы, и после них начинаю преподавать уроки музыки. Стал получать еще больше удовольствия от общения с детьми на искусствоведческие темы, от игры на музыкальных инструментах, изучения нот и пения. Для практики на клавишном инструменте купил себе MIDI клавиатуру. Теперь изучаю музыку теоретически для уроков в школе и практически с помощью клавишного инструмента. Музыкальные познания которые набиралсь 20 лет с помощью гитары, хорошо в этом помогают. Но чем дальше, тем больше понимаешь, что в этом огромном мире так всего много, что жизни человека и его ресурсов теперь вряд ли хватит для изучения всех намеченных областей. При этом в изменяющихся моментах жизни необходимы новые увлечения и цели, чтобы она не приедалась. Находила способы отвлечься от проблем, чувствовать тонкие струны своей души, писать песни. Видеть, что жизнь прекрасна, несмотря на большое количество возникающих в ней проблем.
2014 год. Наконец-то после долгих мечтаний куплены: профессиональная звуковая карта, конденсаторый микрофон, поп-фильтр, микрофонный предусилитель, студийные мониторы и синтезатор Yamaha PSR-E433. Процесс покупки электроники для студии может быть бесконечным, и иметь огромные финансовые затраты, ограничивает все имеющийся бюджет. На данный момент основное оборудование подобралось, и появилась возможность более качественно чем раньше записывать песни. Всё так же веду уроки музыки, по возможности выступаю на праздничных концертах в посёлке. Как это получается можно послушать на странице с аудиозаписями или посмотреть видеозаписи.
Учитель года Кубани
Диплом
Ничего нового не предвещающий январь 2017 года, неожиданно принес сверх-задачу под названием конкурс «Учитель года Кубани». Столько лет я отказывался от всего подобного, а теперь, два долгих дня раздумий, терять было нечего, и я решил поучавствовать. Почитал положение о конкурсе, о заочном туре, где было два конкурса «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель». А что, стало даже интересно, немного подправил сайт, написал эссе. Продумал чем можно поделиться с общественностью в рамках конкурса. Обсудили технические вопросы, школа выдвинула меня на конкурс, и я на время забыл об участии, занявшись текущими учебными делами ...
17 марта предупредили, что начинается муниципальная часть конкурса. 21 марта задание «Методический семинар», а 22 марта задание «Урок», и пошло - поехало. Набросал методический семинар об использовании личного сайта на уроках, узнал тему и приготовил открытый урок для 10 класса "Графические возможности языка программирования Pascal ABC". Напряжение возрастало с каждым часом, день за днем пролетали конкурсные испытания и, казалось, конца и края им не будет. Но вот вроде и всё, последнее испытание закончилось.
Но нет, объявление победителей, и мне сообщают, что теперь я буду защищать честь Курганинского района на XXIV краевом конкурсе «Учитель года Кубани». Градус ответственности поднялся и всё началось сначала. После нескольких дней обдумывания, всё осложнила температура поднявшаяся в связи с бронхитом. Началось попутное лечение, симптомы бронхита и температура не покидали до окончания конкурса в г. Краснодар.
Масштабы конкурса впечатляют, стало сразу понятно сколько сил нужно приложить чтобы выбрать того единственного который станет абсолютным победителем на аналогичном общероссийском конкурсе. С января начинаются испытания в школах, потом март в муниципалитетах, потом апрель - краевой конкурс, сентябрь - общероссийский. И только после этого ко дню учителя в октябре, объявят учителя года России. И первые впечатления от участия в краевом конкурсе были действительно не забываемые. 44 муниципальных образования, и рядом с тобой лучшие учителя своих районных центров. Все достойные люди, у которых есть чему поучится. Посмотрите список участников, это представители огромных городов и районных центров, больших станиц и поселков. И снова, все те же испытания, новый методический семинар, новый урок и новый мастер-класс.
Конкурс для меня закончился, я не стал победителем в крае. Просто, как обычно был собой, а я знаю не всё. Но с первой минуты участия я опять вспомнил этот знакомый вкус учёбы, я наслаждался тем, что кто-то верит в меня и пытается научить новому. В воспоминаниях обо всем происходящем сплошные эмоции, благодарности и рефлексия (что было не так?) Конкурс закончился, а жизнь продолжается, и еще так много всему надо научиться.
Продолжение следует ...

© Данилов Н.С. 2009-2017